пятница, 27 февраля 2009 г.

Как достичь профессионального развития?

Здравствуйте! В этом году я закончила МГЛУ по специальности экономист со знанием двух иностранных языков (английский, испанский). Более полутора лет работаю секретарем-переводчиком. Сейчас ситуация такая, что у меня нет опыта работы в какой-то конкретной сфере и нет развития. Компания очень маленькая, дальнейшего роста не будет. Если я буду искать работу в конкретной сфере, например, маркетинг или ВЭД, то там нужны специалисты с опытом работы не менее года. Если я снова устроюсь куда-то секретарем, то застряну на том же уровне еще на какой-то длительный срок, при этом я чувствую, что начинает уходить английский, поскольку почти отсутсвует практика. Я начинаю забывать, то что изучала в институте. Я готова начать работу с нуля в любой сфере, чтобы была возможность развиваться, но насколько это реально в моей ситуации? Что бы вы посоветовали?
Автор вопроса: Резник Оксана | 2009-02-26 16:15:49.0

Оксана,

Насколько я понимаю ваши задачи выглядят так

  1. Сохранять практику английского и испанского
  2. Достичь профессионального роста


Для начала попробуем уточнить цели

Владение языком означает использование 4 навыков - говорение, понимание на слух, письмо и чтение. Важно определиться какие из навыков наиболее приоритетны.

Скорее всего - это говорение и восприятие на слух.

Решением этой задачи могло бы быть трудоустройство в компанию с активными англо- и испаноязычными связями. Однако, макроэкономическая ситуация не располагает к этому.

В связи с удорожанием импорта из-за девальвации, и падением доходов населения будут снижаться продажи в большей части иностранных фирм (исключения никто не отменял).

Поэтому для языковой практики нужно будет искать другие стратегии - например, проходить бесплатные семинары на английском вот на этом сайте http://www.wiziq.com/

 Другой работающий совет - ищите сообщества по интересам на http://ning.com/ - знакомьтесь с людьми и общайтесь бесплатно на английском и испанском!

--

По поводу карьерного роста.

Важно уточнить что означает для вас "возможность развиваться" - расширение сферы ответственности? рост доходов? развитие знаний и навыков в конкретной сфере?

Чем конкретнее вы ответите для себя на этот вопрос, тем эффективнее будет строительство вашей карьеры.

Попробуйте использовать такую стратегию

  1. Выбираем перспективные отрасли. Как это делать я напишу в своем блоге по развитию карьеры А сейчас допустим, что это будет сфера мобильных технологий.
  2. Находим отраслевые площадки, например, для мобильной индустрии это может быть http://www.procontent.ru/
  3. В новостях ищем упоминания компаний
  4. Переходим на сайты этих компаний
  5. Изучаем раздел О нас-Вакансии
  6. Если есть вакансия подходящая вашему опыту - изучайте список услуг. Если нет, то подумайте чем бы вы могли пригодится компании найдите профиль компании на HeadHunter и щелкните справа вверху "Я хочу здесь работать" - может через месяц с вами свяжутся.
  7. Отправляем "продающее" сопроводительное письмо.
  8. В принципе можно позвонить, если компания маленькая и никому неизвестная.



Вы еще успеете зарегистрироваться на бесплатный семинар по развитию карьеры - там продолжим разговор