среда, 4 марта 2009 г.

Поток сознания на тему карьеры и успеха от 4 марта 2009

Размышляя о поисках работы, задумался о том, чего хочу.

Работы? Откликайся на всевозможные вакансии и по любой цене - быстро найдешь

Денег? Знаю что на жизнь я себе заработаю... остальное менее важно...

Мечты? В чем моя мечта?
- вот этот вопрос интересен... ответа четкого пока нет...

- Помогать людям? Влиять на личные жизни.. образ жизни людей? Делится опытом в виде частной консультации? Выступать публично? Тренировать людей достигать целей?
- Да... где-то так.. Наверное, это и есть - быть тренером.

- А еще хочу быть писателем. Музыкантом. Путешественником. Культурологом. Экспертом по поэзии (русской, английской и американской). Общественным деятелем. И потихоньку еще продавать недвижимость в Болгарии ;-) (потому что хорошая страна)

- Ты себя чувствуешь успешным?
- В основном - да. Но случаются провалы.. Например, когда я начинал писать этот пост, то не чувствовал себя успешным. :-)

А часто для меня успех выражается в денежных знаках... в повышении статуса.. а иногда - в желании, чтобы окружающие заметили мои успехи... Хотя на самом деле, в глубине души, я понимаю, что все это - мусор, по сравнением с познанием Господа Иисуса Христа.

Ведь что такое статус? Пылинка на пиджаке... Вот Ходорковский.. отмотаем ленту событий на 7 лет назад. Головокружительная карьера. Василий Алексанян - образование в ведущем университете мира, работа в известных международных компаниях. А что сейчас? Кто сейчас восхищается их карьерой? ...лично я - восхищаюсь.. но не их успехом, а их принципами и характерами... Однако такой взгляд на вещи непопулярен.

В общем, мое страстное желание в этом году - научиться смотреть на себя и людей без привязки к доходу, статусу... Определить для себя успех как стремление угодить Богу и больше ничего! И сохранить эти убеждения в ситуациях, когда доходы уменьшились (хотя у кого-то они растут)... когда о тебе, по-прежнему, никто не знает (можно смеятся ;-)... Перестать наконец сравнивать себя с другими... Служить людям, которые нуждаются в развитии, в поддержке, в доходе, в статусе и т.п. намного больше чем я.

Освободиться от тщеславия... навязанных целей...

- Вспомнилось, что подавляло меня на одной из прошлых работ
  • рутина... однообразие
  • ощущение винтика.. функции... этапом в создании стоимости
  • игнорирование или подавление инициативы и предпринимательского духа
  • разрыв между результатом работы и доходом
  • коллеги, у которых нечему учиться
  • озабоченность коллег построением своей карьеры, а не ростом выручки компании
В общем, прихожу к выводу - мне нужны:
  1. Команда - люди, которые ориентированы на развитие, хотят помогать другим (а не использовать их), держат слово, искренние, творческие, имеют созидательную миссию
  2. Ресурс - организационный и финансовый, который поможет достигать целей... Другими словами нужны деньги на развитие и квалифицированные люди.
  3. Созидательная миссия - "срубить бабла" не подходит. Построить (повысить эффективность) процесса продаж - да.
В общем, если последнее время я "крутился" в веб-разработке, то можно и начать с этого. Ведь есть растущие компании, которых любят клиенты. Которые создают устойчивую добавленную стоимость. Надежные интернет бизнесы для клиентов.

Недавно я был в гостях у своего знакомого, с которым знаком уже около 2 лет. Парню примерно 26 лет. Назовем его Иван. Свою карьеру в интернет-бизнесе он начал как seo-оптимизатор. Лет наверное 5-7 назад. Когда все только начиналось. Где-то что-то почитал... попробовал... хорошие аналитические и коммуникационные навыки, которые важны в этом бизнесе... В итоге пошли клиенты. Нашел инвесторов, и запустил свою компанию в партнерстве с ними.

Сейчас - он преуспевающий директор интернет-компании, которая даже в кризисе обеспечена потоком клиентов. Ездит на Лексусе. Инвестирует в другие бизнесы - транспортные услуги... что-то еще... где главным каналом продвижения - является seo (поисковое продвижение), обеспечиваемое его компанией. Открыт к новым проектам. Готов доверять. Готов делиться прибылью, если его сотрудник показывает хорошие результаты.

Рассказал он мне историю. Как его новый клиент предложил ему продвинуть сайт по запросу "офисная мебель" в топ 5 Яндекса... очень дорогой запрос, короче... За 500К рублей. Но с условием - утром деньги, вечером стулья. Иван рискнул и за свой счет продвинул (около 200К рублей на платные ссылки ушло). В итоге клиент "кинул". Не заплатил. Но - главное, говорит, что если еще раз предложат такие условия... то, возможно, еще раз рискнет... ибо если не будешь рисковать, то потеряешь больше клиентов.

Возвращаясь к личности Ивана, как предпринимателя и лидера. Чем он отличается от директоров некоторых респектабельно-пафосных компаний, где я работал? Тем что пафосные директора (очень достойные люди, которым я благодарен), по их собственному признанию, смотрят на тебя как на функцию... озабочены отстраиванием процессов... рекрутируют десятки людей в квартал (до кризиса)...

Тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли будет думать о чем-то другом (В. Цой)
Блин.. не хватает мне образования... наверняка в умных западных книжках по организационному развитию сто раз об этом писали... Но, но для таких самородков как я, наверное, нужны маленькие компании.

Этот поток сознания когда-нибудь прекратится? я же еще не стал писателем пока...