среда, 25 марта 2009 г.

Как развиваться в маркетинге без формального опыта работы?

Здравствуйте.

Я имею высшее образование по специальности маркетинг, но, к сожалению, опыт работы по специальности у меня небольшой. Я хочу расти и развиваться в области маркетинга, но небольшой опыт работы становится препятствием на этом пути, тем более часто приходится сталкиваться с тем, что работодателю необходим опыт работы «точь в точь», т.е., если речь идет, например, о вакансии в сфере строительства, то опыт нужен именно в строительстве.

Моим хобби является фотография, и я, как фотограф, вхожу в союз фотомастеров.

По своей собственной инициативе, я выполняла роль менеджера по маркетингу в данной организации. В течение года мной была проделана большая работа в области маркетинга, в ходе выполнения которой я добилась нескольких существенных достижений:
  • Разработала проекты для разных целевых аудиторий, что повысило известность организации на рынке и помогло сформировать ее положительный имидж
  • Установила контакты с галереями, что позволило проводить большее количество выставок на различных площадках
  • Организовала базу фотомоделей, что позволило реализовывать большее количество проектов
  • Разработала рекламные материалы

Но, так как эта организация некоммерческая, то данная работа имела статус волонтерской, так я выполняла данные функции по собственной инициативе, без оформления трудового договора и записи в трудовой книжке.

Я считаю эту информацию довольно полезной с точки зрения профессионального опыта и хочу разместить ее в резюме, но как мне написать об этом, учитывая тот факт, что работа не имела юридического статуса.

Автор вопроса: Платонова Анастасия | 2009-03-25



Анастасия,
без сомнений, ваши достижения, если они подтверждаются фактами и рекомендациями, очень уместны в резюме.

Как развиваться в маркетинге без формального опыта работы?

Если коротко, то - делать некоммерческие проекты для друзей-предпринимателей.

Ваш вопрос охватывает ряд проблем:
- низкое качество российского высшего образования (оторванность от практики, консервативность, изолированность от зарубежного опыта),
- чудовищная коррупция в учебных заведениях

Все это породило недоверие к высшему образованию как к институту. Таким образом для многих работодателей маркетинговый диплом значит не больше, чем проездной билет.

Поэтому для многих российских компаний индикатором профессионализма становится, в первую очередь, личное знакомство с кандидатом и его достижения на предыдущем месте.


Что делать?

1. Целенаправленно расширять круг знакомств в бизнесе - социальные сети, клубы предпринимателей...
2. Вникать в бизнес знакомых и предлагать некоммерческие маркетинговые проекты.

Например, я для моей приятельницы, генерального директора компании по поставкам домашнего текстиля, провожу консультационные сессии, где помогаю выработать программу развития бизнеса.

На условиях, что если мои рекомендации будут внедрены и принесут пользу, то мы договоримся о размерах оплаты.

3. Читайте блоги о маркетинге, например, Александра Левитаса, Фиолетовая корова (Алекс Сухов)...

4. Просите ваших знакомых, кто доволен вашими услугами, оставлять вам положительные отзывы на Моем Круге (там есть такой раздел Услуги)