вторник, 10 февраля 2009 г.

Идеальный рабочий день программиста

В рамках проекта по развитию карьеры попросил участников написать рабочий день своей мечты. Ниже - описание Дмитрия Дегтярева, которое опубликовано с его согласия.


Мой идеальный рабочий день программиста.

Я прихожу в офис в 9:30. Он находится недалеко от дома. Можно дойти за пол-часа. А можно доехать на машине за 10 минут.

Придя в офис я наливаю себе зеленый чай, включаю рабочую аську, проверяю корпоративную почту. Просматриваю почту ...@gmail.com - она у меня рабочая, т.е. анекдоты и прочая ерунда на нее не приходят. Зато приходят разные рассылки по php и mysql. Есть rss-ридер, опять же по теме.

Так за чашечкой чая я узнаю про то, что происходит в интересной мне сфере. Занятными новостями мы обмениваемся с друзьями-программистами за чаем или во время обеда.

Год назад я стал сертифицированным zend-php и mysql специалистом. Было довольно легко - знания от Котерова и англоязычные руководства в сочетании с моим опытом сделали свое дело. Я абсолютно компетентен в php и mysql. Уже почти не осталось вопросов по языку, на которые я бы не мог ответить моим коллегам.

Недавно взял под свое руководство двух сотрудников. Программистов - середнячков. Им нравится работать со мной в интересном проекте. Они растут на глазах. Наша команда всегда зарабатывает премии.

Одним из писем в моем почтовом ящике является список задач на сегодня. Вчера перед уходом домой я отправил его сам себе. Я так делаю каждый день.

В 10.45 я принимаюсь за проект. Пишу качественный само-документирующийся код. Плохой запутанный код я не пишу. Потому что плохой код потом потребует моего драгоценного времени на вспоминание, что же он в конце концов делает и как. А большую часть времени я занимаюсь подбадриванием коллег и проектированием скелетов будущих продуктов.

У нас действует правило: код, идущий в релиз, должен быть просмотрен как минимум двумя людьми. Автором и еще кем-то. Код мы обсуждаем. Если что-то не так - улучшаем. И только после этого код в релизе. Это позволяет по частям контролировать качество продукта, а заодно перенимать друг у друга стиль и опыт. Также это поддерживает состояние "работуна", ведь результаты работы каждого на виду, тут не прохалявишь.

Я работаю до 18:30. В офисе же и ужинаю. После работы идем с девушкой в какое-нибудь интересное место, просто гуляем по Москве или едем в фитнес-центр.


Комментарии

Дима, здорово, что ты употребляешь ссылки на конкретных авторитетов в теме программирования - это побуждает к действию.

Ты пишешь, что стал компетентным в программировании и почти на все можешь ответить своим коллегам-программистам. Это может означать, что тебе может нравится делиться своим опытом - тогда тебе есть смысл участвовать в конференциях, типа http://www.phpconf.ru/ или клубах http://www.phpclub.ru/

То, что ты мечтаешь об управлении означает - развивай свои управленческие навыки. С чего начать - читай блог Александра Орлова, попробуй поискать публикации по менеджменту на www.itblogs.ru

Подбадривание коллег - это одна из обязанностей лидера.. Еще один знак в пользу того, что тебе есть смысл развивать свои управленческие навыки. Читай книгу Тарасова "Искусство управленческой борьбы"