вторник, 17 февраля 2009 г.

7 шагов к пониманию своего профессионального предназначения




А что такое вообще предназначение? Наверное, каждый отвечает на этот вопрос для себя сам.

Лично для меня это означает - возможности заниматься любимым делом, зарабатывать достаточно для достижения своих целей, тратя на это минимум времени.



Ниже - одно из писем с формулированием проблемы:
Мне хотелось бы получить помощь в том, чтобы понять свое предназначение в профессиональном плане.

Периодически пытаюсь разобраться в себе самостоятельно, но пока во что-то конкретное эти мои размышления не вылились.

Понимаю, что для того чтобы понять, надо пробовать разные варианты, но я не могу рисковать из-за фин.стороны. Мне бы хотелось точно определиться с целью и уже тогда устремиться к ней.

Как её понять? Простите, понимаю, что ответ во мне, но надеюсь, что получу помощь.
Не совсем представляю как будут проходить семинары и проч., но хотела бы попробовать. Спасибо!

1. Убивайте навязанные цели

Многие люди похожи на двери московского метро - их толкают потоки людей, двери под давлением масс меняют направление...

Большинство из нас живет в мире навязанных целей. Начиная с детского сада многих нас заставляли делать то, что нужно кому-то... В школе, игнорируя наши сильные стороны, хобби, интересы... натаскивали на отвратительные для нас предметы...



Вступив во взрослую жизнь мы продолжаем играть по правилам "бодрой массы советских служащих"... Чтобы быть одним из них...

Я не получил диплом о высшем образовании. И очень этому рад...

После армии, по настоянию родителей я восстановился в институте для продолжения обучения. Однако, когда мне предложили сдать экзамен по гидравлике, я понял, что совершил глупость - восстановившись в институте...

После этого я там не появлялся... Не потому что я избегаю трудностей, а потому что инженерия и гидравлика в частности не будет моей работой. Так зачем тратить столько времени на это?

Трудно ли мне живется без диплома в эпоху, когда секретарей норовят взять с высшим образованием? Нет.. мне живется очень легко и счастливо, так же как и Биллу Гейтсу (Microsoft), Ларри Эллисону (Oracle) и сотням тысяч других людей - миллионеров, путешественников, общественных деятелей, писателей, художников и тп.

Зарабатываю я, часто, больше чем мои знакомые с высшим образованием.
Практика
  • Составьте список из 3 навязанных вам целей. Определите, кем они навязаны и почему не соответствуют вашей жизненной стратегией.
  • Покажите этот список вашему тренеру по развитию карьеры и объясните ему вашу позицию.
  • Послушайте какие цели ваш друг считает навязанными и почему.

2. Приближайтесь к своему идеалу

Недавно я посмотрел замечательный фильм с моим любимым актером, Denzel Washington - The Great Debaters. Кроме блестящей игры актеров и познаний американской культуры, я отметил - Мне нравится выступать публично. Это означает, что я тренируюсь делать это и ищу возможности делать это. И уверен, что моя профессия будет связана с публичными выступлениями. А чем вы хотите заниматься?

А еще, я хочу жить в собственном доме в теплом климате Австралии или США...



Это означает, что мне важно:
  • Построить бизнес, не зависящий от моего географического положения. И я знаю людей, которые уже построили такие бизнесы. Интернет позволяет это делать.
  • Освоить мастерство фундаментального инвестора, ибо это помогает получать пассивный доход (проще говоря жить на проценты)
  • Свободно разговаривать на английском... Но для начала сдать экзамен IELTS не ниже чем на среднюю 6.
Практика
  1. Составьте список из 7 пунктов - Что мне нравилось делать за последнее время? - Вспоминайте с блокнотом в руках. Это должны быть общественно важные дела, т.е. "проинструктировал коллегу как выполнять задание" более предпочтительно, чем - "сходил в сауну"
  2. Опишите свой идеальный рабочий день

3. Расширяйте кругозор

Читайте истории, интервью, мемуары, биографии и отмечайте, что вам нравится.

4. Общайтесь с правильными людьми

Есть люди, которые ищут себя... которые делать шаги на встречу своей мечте.

5. Изучайте рынок труда в России и зарубежом

Важно отслеживать тенденции - кто будет нужен через 3 года? Какое дополнительное образование мне нужно получить?

6. Найдите наставников (консультантов)

Это люди, которые хотят вам добра. Компетентны. Имеют навыки консультирования и тренерства. Сами добились результатов и знают как его достичь вам.

Скорее всего это "неофициальные" тренеры, ибо рынок профессиональных услуг в данной сфере еще не сформирован.

7. Допишите сами

Как вы думаете, что может помочь вам?