четверг, 15 января 2009 г.

Я очень долго жил по чужим сценариям



Цитата из письма:

Здравствуйте.

Я очень долго жил по чужим сценариям и это привело к плохим последствиям и однажды я начал эти сценарии выявлять.

...Я уходил с работ т.к. понимал, что не смогу всю жизнь «здесь» работать. Я по образованию программист, но программист с меня плохой, т.к. мне никогда это не нравилось, а во время учебы я о будущем особо не думал. По окончанию института работал по образованию пол года, затем менеджером в другой фирме и мысль о «не моем» месте работы меня не покидала. Но я понимал, что никакого выбора у меня нет, а конкретных шагов на поиск «лучшей» работы не делал. В момент высшего несогласия с тем, что такая жизнь и есть настоящая жизнь - я уволился, несмотря на то, что другого места у меня не было, да и утешил себя словами мол найду, что же я такой глупый что ли? Долго не искал работу, а разбирался с собой, со своими желаниями, целями, ценностями, находил в себе мысли, продиктованные ленью, страхом и делал шаги по искоренению всего этого. Я понял, что очень долгие годы жил по-голливудски, как в рекламе, как кто-то «крутой и счатливый» и начал все это выводить. Я претерпел многих изменений и теперь планирую свою жизнь. И сам вопрос: а не подскажите как мне выбрать должность или специальность или хотя бы узнать название профессии, которое бы мне подошло? Понятно, что ответ на этот вопрос я могу дать себе сам, но у меня не получается пока. Вот мое желание, но как его сформулировать, что бы вышло название профессии?

Я хочу быть полезным. Я хочу приносить пользу.

Я не хочу работать, например, даже директором сети игровых автоматов или владельцем Пивзавода. Я даже не хочу продавать пусть даже самый качественный продукт питания, или автозапчасти, технику. Я считаю, что все это должно быть просто качественным и простым и доступным, а чтоб тратить свою жизнь на продукт, кот-ый принесет тебе «5/100 минутное удовольствие» я не вижу смысла. Нет, это не плохо. Это хорошо, но я бы не смог так.

Т.е. я бы хотел, чтобы моя жизнь не проходила впустую и на трату времени для получения удовольствий или на создание таких недолгих удовольствий, я бы очень хотел быть полезным. А какую именно пользу приносить, я не знаю. Меня бы очень сильно стимулировала работа, если б я знал, что она принесет пользу. Но если это будет действительно польза, а не удовлетворение минутных желаний.

Польза, это когда человек видит свою цель, свои обязанности, свои ценности и руководствуется ими.

Но вся проблема в том, что Я САМ не могу найти свою истинную цель. Представление очень размытое – приносить людям пользу.

Спасибо.
Во-первых, как это созвучно с тем, что происходит в моей жизни. С полной определенностью я могу сказать, что большую часть жизни я занимался не тем, что хочу и что получается у меня лучше всего.

Во-вторых, мужество этого человека достойно уважения. Ведь, чтобы вырваться из зоны комфорта требуется сила духа. Вера.

В-третьих, автор письма жаждет получить методику профессиональной ориентации.. Кто ищет, тот находит.

Можно попробовать начать с вопросов:
  1. Каким людям ты хочешь приносить пользу? Это пожилые, зрелые, молодые, подростки - кто?
  2. Что для тебя означает - пользу? В твоей жизни наверняка были моменты, где ты чувствовал, что ты приносишь ту самую пользу, о которой пишешь в письме. Проанализируй такие ситуации - что конкретно ты делал и что именно вызывало в тебе удовлетворение работой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий