четверг, 5 апреля 2007 г.

Ответы на тестовые вопросы вакансии "Менеджер по работе с интернет-медиа"

На днях отправил запрос в Яндекс на вакансию Менеджер по работе с интернет-медиа.

На странице вакансии предлагалось "продемонстрировать свои знания" в виде ответов на вопросы:

Вопрос 1 . Журналист задаёт вопрос: «Компания Г вчера купила сервис видеохостинга У. Что думает Яндекс на эту тему?»

Михаил Ушаков уже ответил: «Насчет отсутствия бизнес-моделей вы правы - эта же проблема есть и у всех «веб-два-нольных» проектов, - прокомментировал Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - При этом онлайн-видео - это уже достаточно массовый сервис, с миллионами пользователей во всем мире. А там, где есть массовая аудитория, непременно появится и бизнес-модель. Многие компании ее сегодня ищут».

Он отметил, что видеосервисы – проекты с «тяжелым» трафиков – нацелены исключительно на пользователей из столичного региона. «По собственной статистике счетчика Mail.ru, аудитория проекта «Видео» на 60% российская. По данным на Stat.mail.ru – в день на «Видео» 180-200 тыс. человек всего со всей планеты. 60% от этого числа - около 120 тыс. Сопоставим: по данным TNS Gallup, дневная московская аудитория Видео@Mail.ru - свыше 100 тыс. человек. Получается, что из 120 тыс. всех российских пользователей - 100 тыс., или 83% - из Москвы», - проиллюстрировал Михаил Ушаков свое утверждение.

Причин торопиться на рынок с собственным видеопоиском, либо видеохостингом Яндекс, похоже, не видит. По словам Михаила Ушакова, российский рынок онлайнового видео пока только в стадии формирования.

Вопрос 2. Как бы Вы ответили на вопрос журналиста, сформулированный следующим образом: Известно, что в интернете широкой популярностью пользуется услуга — покупка первого места в результатах поиска. А какой оборот Яндекса от продажи этой услуги?

В соответствие с п.3.4. "Лицензии на поиск" Яндекса http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml
"Ни по каким ключевым словам Яндекс не манипулирует позициями сайтов (страниц), никогда и никому их не продает и не гарантирует их неизменность".

Однако, Яндекс практикует размещение рекламных объявлений НАД результатами поиска. Мы называем это "спецразмещение". Например, по запросу "мебель кухни" перед поисковой выдачей размещены коммерческие объявление в соответствии с "Правилами показа"

Вопрос 3. Что Вы думаете о следующем пресс-релизе? Что нравится? Что не нравится?
ХХ мартобря, Интернет. Сегодня Яндекс запустил новый проект Яндекс.Шпулька, чем в очередной раз потвердил свое технологическое лидерство на рынке.

Яндекс.Шпулька является первым шпулькой в русском интернете, которая наверняка вызовет большой интерес пользователей.

Яндекс.Шпулька превосходит зарубежные аналоги на 17% по точности. Вскоре после Шпульки Яндекс планирует запустить Фитюльку.

Что нравится?
что хоть что-нибудь о новом проекте
Что не нравится?
Нет, года и города - это важно для пресс-релизов.
Вопросы остались без ответа:
Цель и функция проекта Яндекс.Шпулька? На какую аудиторию он рассчитан? Каких результатов планируется достичь через год?
Как измеряется "точность", по которой Шпулька превосходит аналоги?

несогласованность в родах - "первым шпулькой... которая"

Вопрос 4. Чем отличается Вебпланета от Хабрахабра?

Вебпланета - как "говорящие головы", т.е. есть группа сведущих людей, которые делятся своими "потоками сознания" по ИТ-вопросам.

Хабр - это полноценное сообщество, где пользователи принимают активнейшее участие в формировании среды. Там нет редакции, как таковой - просто облако тегов и пользователей. Думаю, поэтому многие мои знакомые охладели к Вебпланете, и переключились на Хабр.

Вопрос 6. Почему Вы хотите заниматься пиаром Яндекса?

Наверное, потому что я верю, что мне удастся расположить к себе журналистов и завоевать их доверие с помощью таких качеств как внимательность, компетентность в веб-сервисах и продуктах Яндекса. Это положительным образом скажется на репутации компании, и, соответственно, популярности ее сервисов.

А взамен я надеюсь получить самостоятельность, регулярные тренинги по специальности и широкий круг контактов в журналисткой среде.

На текущем месте работы, в Vipro, я регулярно создавал подобны пресс-релизы:
http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=13589&pr=2007/03/22/49300
http://www.press-release.ru/branches/hitech/44c755f713d48/
http://www.press-release.ru/branches/internet/453f179dc2084/

Комментариев нет:

Отправить комментарий